Текст о методах развития креативного мышления — это, конечно, замечательно, но иногда весь этот креативный мир кажется настолько изощренным, что хочется взглянуть на него с юмором. Давайте посмотрим, как можно проиллюстрировать эти методы на примере анекдотов!
Представьте, что вы решили овладеть методом «прыжок лосося».
Вы стоите на берегу моря, вглядываетесь в воду и вот решаете испытать себя. Вы делаете несколько проворных прыжков, стараясь имитировать лосося. Ваши друзья удивленно смотрят на вас и спрашивают: «Что ты там делаешь?». Вы отвечаете: «Развиваю креативное мышление!».
Друзья обменялись возмущенными взглядами и решили, что, наверное, им тоже пора прыгнуть как лосося для развития своего мышления.
Теперь представьте, что вы захотели попробовать метод «ментальные стулья». Вы садитесь на воображаемый стул воображаемого лидера проекта и начинаете решать проблемы, представляя себя в разных ролях. На вопрос «Кто я сейчас?» вы отвечаете: «Сейчас я босс, потому что сижу на стуле босса!». Ваш коллега по офису, увидевший это зрелище, задумывается: «Может, и мне пора завести ментальные стулья в офисе, вдруг это поможет найти решение для проекта».
А как вы реагировали бы на метод «ничегонеделание»?
К примеру, вы сидите в офисе, куча дел на работе, а вы решаете: сегодня ничего не делать, потому что это тоже метод развития креативности! Вы не двигаетесь с места, пьете кофе, смотрите в окно и думаете о высоком. Ваш начальник заходит в офис, видит вас бездельничающим и спрашивает: «Что происходит?».
Вы ему отвечаете: «Практикую метод ничегонеделания, чтобы стимулировать процесс творческого мышления». Начальник, качая головой, уходит, думая, что с вами что-то явно не так.
Но, конечно, за всеми этими шутками и юмором скрывается серьезное намерение стимулирования и развития креативности.
Иногда маленькая шутка или нелепая ситуация могут разбудить спящую в нас креативную мысль и привнести необычные идеи. Поэтому, даже когда дело касается развития креативной мысли, юмор — это всегда хороший спутник!